14.03.2016

Скидки и надбавки в тарифах ОСАГО

Как сообщает kommersant.ru, Российский Союз Автостраховщиков подготовил предложение по изменению по тарифам и коэффициентам ОСАГО. Основные изменения планируются в расчет коэффициента "бонус-малус" (КБМ). 

За десять лет безаварийной езды можно получить 13-й класс с коэффициентом 0,5, что снизит стоимость страховки на 50%. А если страховой случай происходит, водитель получает на следующий год коэффициент 1,55 и вернуться в безаварийный класс только через два года. По итогам 2015 года, по данным РСА, средний КБМ по стране составляет 0,85, то есть в среднем автовладельцы получают 15% скидки по ОСАГО при продлении полиса.

Сейчас КБМ привязан к водителю и его транспортному средству или только к водителю (в случае, если он вписан в полис не принадлежащей ему машины). В итоге у одного автомобилиста может быть несколько КБМ в зависимости от его включения в список допущенных к управлению авто по разным полисам. Союз предлагает отвязать КБМ физлиц от факта владения транспортным средством и ввести единый для каждого водителя коэффициент аварийности сроком на год.

Кроме того, согласно предложениям, рассчитывать значение КБМ ежегодно для каждого водителя будет РСА, а не страховые компании, что при наличии у союза базы по данным всех водителей позволит практически полностью исключить ошибки и злоупотребления по части КБМ при покупке полисов ОСАГО. Из-за нынешней системы КБМ примерно 20% автовладельцев теряют накопленные бонусы и около 5% недополучают "заслуженные" за аварии надбавки. 

Впрочем, это еще не все изменения системы КБМ. Предложения союза касаются и физлиц-держателей полисов без ограничений числа водителей, допущенных к управлению авто. По статистике страховщиков — это самые убыточные договоры, поскольку в ситуации с группой аварийных водителей владельцу авто дешевле заключить договор без ограничений допуска за руль с коэффициентом 1,8, а не платить с учетом максимальной надбавки в 2,45. Союз предлагает коэффициент отсутствия ограничений по допуску за руль повысить до максимального в системе — до 2,45.

Юридические лица также ожидают изменения — для них КБМ предлагается рассчитывать по среднему значению в автопарке. 

В продолжение темы РСА следует инициировать открепление всей системы ОСАГО от автомобиля, тогда бы решилась проблема множества полисов для владельцев нескольких автомобилей. Собственник же не может управлять сразу всеми своими авто.


Возврат к списку


© 2007-2010г "ОнБас", г. С-Петербург

Организация пассажирских перевозок в Санкт-Петербурге